Заместитель главного инженера по техническому развитию ОАО “Белшина” Сергей Федосов рассказал о том, какие проекты были реализованы на предприятии в последние пять лет

“Ветераны ОАО «Белшина» помнят, что и 10, и 20 лет назад на заводах предприятия внедрялось новое оборудование, предназначенное для улучшения качества продукции, повышения ее конкурентоспособности. Другое дело, что темпы обновления станочного парка были не такими, как теперь, — отметил Сергей Федосов. — Все изменилось после 2010 года. Тогда и в обществе, и в концерне «Белнефтехим», и на предприятии пришло понимание необходимости кардинальной модернизации производства, и началось техническое перевооружение предприятия. Крупнейшими инвестиционными проектами стали модернизация заводов массовых, крупногабаритных и сверхкрупногабаритных шин”.

Осуществляя инвестпроект по освоению на ЗМШ производства легковых шин с посадочным диаметром до 20 дюймов, на заводе в 2013 году были установлены 3 роботизированных сборочных комплекса VMI MAXХ, которые позволили практически полностью уйти от так называемого человеческого фактора при сборке легковых шин. При этом возможности нового комплекса позволяют собирать более миллиона покрышек в год.

К настоящему времени основные мероприятия инвестиционного проекта по ЗМШ выполнены. Затраты на него составили почти 46 миллионов долларов, срок окупаемости – 3-3,2 года. После выхода на проектную мощность завод способен выпускать более 4 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год.

Основное оборудование – комплексы VMI MAXХ, линии по изготовлению крыльев для шин 15–20 дюймов, по раскрою металлокорда брекера, по раскрою и стыковке текстильного корда, новые вулканизационные пресса и современные резиносмесители немецкой фирмы Harburg-Freudenberger.

Завершение проекта по грузовым ЦМК шинам позволяет заводу выпускать более 211 тысяч покрышек в год с посадочным диаметром от 19,5 до 24 дюймов. В перспективе до 2022 года предполагается также установить линии обрезинивания корда, по выпуску деталей протекторов и боковин, раскроя обрезиненных текстильных лент, раскроя металлокорда каркаса, раскроя металлокорда брекера, изготовления колец и крыльев для шин 19,5–24 дюйма, окрасочный станок, новые сборочных комплексы грузовых ЦМК шин 19,5–24 дюйма, вулканизационные прессы для шин диаметром 17,5–19,5 дюйма и шин 19,5 – 24 дюйма и другое оборудование. Реализация этого проекта позволит увеличить выпуск ЦМК шин на 440 тысяч штук в год.

Инвестпроект по заводу КГШ предусматривал увеличение ассортимента и объемов производства широкопрофильных сельскохозяйственных шин радиальной конструкции с низким удельным давлением на почву для энергонасыщенных тракторов отечественного и импортного производства.

Капитальные затраты составили 44,8 миллиона евро, после выхода оборудования на проектную мощность выпуск шин по заводу дополнительно увеличивается на 84 тысячи штук в год. В числе основного оборудования были внедрены современные гидравлические вулканизационные пресса чешской фирмы TS Plzen, линии раскроя и стыковки текстильного корда словацкой фирмы Konstrukta Industry, по изготовлению бортовых колец и крыльев словацкой компании VIPO, по раскрою резиновых прослоек французской компании Spoolex, по выпуску технологической прослойки и гермослоя компании Tianjin Saixiang Technology, сборочные станки для сборки сельхозшин с посадочным диаметром 28–34 дюйма, сконструированные и изготовленные на механическом заводе «Белшины», сборочный комплекс для сборки шин с посадочным диаметром 28–42 дюйма производства чешской фирмы Prozax. В ходе техперевооружения на завод был переведен весь поток сельскохозяйственных шин, которые до этого выпускал ЗМШ.

Если инвестпроекты по заводам массовых и крупногабаритных шин уже завершены, то на заводе сверхкрупногабаритных шин работы идут полным ходом. Проект технического перевооружения ЗСКГШ предусматривает создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов. Прежде на заводе выпускались шины только диагональной конструкции, спрос на которые в последние годы на мировом рынке существенно снизился. Потому и ведется перевод на выпуск радиальных ЦМК шин. В рамках осуществления этой программы еще в 2011 году на ЗСКГШ собрали, свулканизировали и передали на испытания первый опытный образец такой шины размера 36.00 R51 модели “Бел-151”, рассчитанной на эксплуатацию на карьерных самосвалах грузоподъемностью 150–160 тонн. Сейчас ведутся подготовительные работы для установки оборудования для производства ЦМК шин с посадочным диаметром 57–63 дюйма для карьерных самосвалов повышенной грузоподъемности. Когда будет завершен проект, подобную продукцию будут выпускать всего четыре компании в мире – Michelin, Bridgestone, Goodyear и «Белшина».

“Конечно, сложно описать все, что сделано на «Белшине» за последнюю пятилетку по претворению в жизнь инвестпроектов, — отметил г-н Федосов. — На заводах установлено новое каландровое оборудование, в подготовительных цехах внедрены современные резиносмесители, что очень важно для создания качественных резиновых смесей. В прошлом году освоено 519 миллиардов [белорусских] рублей инвестиций в основной капитал”.

“Коллектив и руководство предприятия, несмотря на завершение некоторых инвестпроектов, продолжают и будут далее совершенствовать производство и технологические процессы. Такая постоянная работа над собой позволяет предприятию успешно работать даже в сложное время, снижать складские запасы продукции и строить новые амбициозные планы на будущее”, — заключил г-н Федосов.

О нас

Полное название:
белшина Челябинск
Где вы находитесь?
белшина официальный сайт
Что мы предлагаем?
грузовые шины в челябинске
грузовые шины в челябинске купить
грузовые шины челябинск
зимние шины купить в челябинске
зимние шины челябинск
интернет магазин шин челябинск
купить летние шины в челябинске дешево
купить шины в челябинске дешево
купить шины на газель в челябинске
купить шины челябинск
летние шины челябинск купить
продажа шин в челябинске
продажа шин челябинск
самые дешевые шины в челябинске
шины в рассрочку в челябинске
шины для внедорожников челябинск
шины летние челябинск
шины на газель челябинск
шины челябинск
посетить интернет магазин шины
купить шины на газель
шины в рассрочку

2008-2015 Copyright | ООО «Белшина-Урал». г. Челябинск, п. Федоровка, АКБ, Тел/факс: 8 (351) 262-93-28, 262-93-29, 267-50-65. E-mail: beluralkom@mail.ru